pro_ksima (pro_ksima) wrote,
pro_ksima
pro_ksima

Category:

День писателя

А сегодня, собственно говоря, сабж. Лента перстит поздравлениями (конечно, в ЖЖ каждый второй считает себя писателем;), даже по местному ТВ показали сюжетец про какое-то дите с зачатками графоманства.

Меня поздравлять не надо, я не писатель. Лучше с днем журналиста меня поздравляйте, гы :) Уж где я сейчас по-настоящему развернулась - так это именно в журналистике, хотя было время, когда мне активно мерещились мои изданные бешеными тиражами книжки, толпы поклонников и прочие радости. Да, было время, когда графоманство меня захватило так, что впору было просить "отпусти меня, чудо-трава" писательские амбиции немного поутихнуть, а меня - вернуться с небес на землю.

Началось все с написанного в 15 лет романа (ага, на мелочи я уже тогда не разменивалась), потом были стихи в промышленных масштабах, потом все же рассказы (от большого к малому, так сказать), потом циклы рассказов, которые планировалось объединить в роман... Публикации в местном литературном журнальчике, общение с писательской богемой, в числе которых были и местные классики, которых мы в школе и университете по программе проходили, похвалы, обещания мне большого будущего от этих самых классиков. Уровень рос, потом пришло понимание того, что большая часть местных графоманов - реально графоманы, что здесь болото, которое начало засасывать, что я топчусь на месте... Захотелось большего. Начал писаться роман.

А потом произошло непредвиденное. До того моментая не работала, так что времени на все эти писульки было полно. Когда же началась работа, ежедневное выстукивание многих тысяч печатных знаков на клавиатуре, ежедневная компоновка слов в предложения - вот тогда сил на все остальное стало не хватать. Все заглохло. Я занималась тупым заколачиванием бабла, мечты о больших тиражах пришлось на некоторое время забыть.

Когда же я снова о них вспомнила, то я была уже совсем другой. Работа меня очень сильно изменила. Работа научила дисциплине и тому, что далеко не всегда бывает вдохновение, так что нужно учиться писать без него. Работа окунула в бешеный ритм новостей, когда все делается очень быстро - нашла, написала, по быстрому вычитала и все - публикация. Никаких тебе недель на редактирование, когда и вылавливалось наибольшее количество багов.

Другая я уже совсем по-иному смотрела на юношеские увлечения. Как-то сразу пришло понимание того, что гения из меня не получится. В лучшем случае будет середнячок - прочитают раз и забудут. И писать столько, чтобы обеспечить себе безбедную жизнь, тоже не получится. Без вдохновения получается суррогат, а вдохновение бывает очень редко. Короче, в тот момент я поняла, что писатель во мне окончательно умер.

Не, хочется иногда, конечно, вспомнить старые добрые времена и что-нибудь написать. Придумываются какие-то сюжеты, образы. Иногда я даже сажусь и пишу пару абзацев. Потом перечитываю и убираю подальше, с глаз долой. Ибо получается тот самый середнячок, который даже мне читать неинтересно, а что уж тут говорить о других.

Иногда я думаю, что графоманство - это просто возрастная болезнь, которой в юношестве страдает большинство тех, кто причисляет себя не к общей массе, а к чему-то большему. Кто интересуется хорошей литературой, музыкой, как-то развивается, не стоит на месте. Продолжают все это только гении. Остальные взрослеют и понимают, что, как и водится, детскими болезнями переболели в детстве. И тогда уходят в прошлое все атрибуты, которые служат во славу попыток как-то выделиться из серой массы - экстравагантная одежда, тусняки с неформальной молодежью, максимализм, инфантилизм и... и попытки графоманства.

И это правильно.

Всех же, кто причисляет себя к писателям (обоснованно или нет) - с праздником!



Tags: графоманство, праздники
Subscribe

  • Почему я не люблю 8 марта

    Практически каждый раз, стоит 8-му марта наступить, у меня начинается легкая форма психоза - подступает паника, организм взбрыкивает и пытается все…

  • (no subject)

    ДР прошел достаточно тихо, в узком семейном кругу - на мой взгляд, второй из наилучших вариантов (первый - забуриться с утра за компьютерные игрушки…

  • (no subject)

    Не спалось вчера. Смотрела ночью рождественскую службу - успокаивает и убаюкивает. Медведев явно скучал. А Путин в свитере с косами вообще убил...…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments